понедельник, 29 августа 2016 г.

"Манюня" Наринэ Абгарян


Наконец-то и я прочитала книгу, о которой уже много "наслышана" (из отзывов читателей).
Прочитала с удовольствием - легкий язык, прекрасное чувство юмора, и много - много солнца, как и было обещано в аннотации на обложке.
Книга о детстве, детской дружбе и всевозможных смешных историях, которые приключаются с двумя девочками - Наринэ (это сама автор), её подружкой Манюней и их родственниками.
Время  - начиная с 1979 года, т.е. еще пока СССР, и, поскольку я это время хорошо помню, могу утверждать,  что автору удалось хорошо отразить  многие его нюансы - дефицит товаров и продуктов, "идейность" воспитания в школе, пока из медиа - средств только телевизор, да и то не в каждом доме, и - как это мы умудрялись? - без мобильных телефонов и интернета договариваться о встрече, общаться...Даже наличие домашнего телефона для многих было мечтой.

Во время чтения вспомнилось выражение Джона Фаулза о том, что "книга читает читателя, как радар читает неизвестное. И неизвестное – читатель – это чувствует". Так и я, читая, вспоминала своё детство, своих подружек, сестренок и все наши истории - мы были очень самостоятельными, даже не посещали детский сад. И бабушка у нас была такая же "грозная" и добрая, как Ба  в "Манюне", и сестёр у меня две - стршая и младшая, родители всё ждали сына, как и в семье Наринэ... В общем, многое - многое вспомнилось и даже захотелось записать что-нибудь для своих потомков - не книгу, конечно, а так - мемуары о детстве - почему бы и нет?)
Книга понравилась, тем кто еще не прочел, рекомендую.

6 комментариев:

  1. Интересная книги! Также мечтаю её почитать! С Международным Днем Блога!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Я тоже прочитала недавно эту книгу - мне она понравилась. И я её приобрела в школьную библиотеку. И вот тут задумалась - а детям какого возраста можно её предложить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Даже не знаю, наверное нужно еще раз перечитать именно с такой целью - "определить, для какого возраста", может быть лет с 10?

      Удалить
  3. Оль, "Манюню" не читала, но "Понаехавшую" прочла бы до конца, но из-за обилия ненормативной лексики не смогла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, Манюню отдала друзьям читать, вот уже месяца 3, забыли наверное)) Мне понравилась, второй раз не стала бы читать, но на раз - легко читается)

      Удалить